Электронная проездная карта

В трамваях города-курорта Пятигорска можно ездить по электронным проездным картам (ЭПК). Это пластиковая карта с бесконтактным микрочипом, у которой есть уникальный номер, а также хранится информация о тарифе и балансе (для карт "Электронный кошелек") или пополнениях на текущий и следующий период (для всех остальных типов транспортных карт).

Какие бывают карты

Карта «Бюджетная»

Она является именной.

Кто может получить бюджетную карту:

  • Пенсионеры, которые не получают ежемесячную денежную выплату. Для получения карты необходима справка, которую выдаёт Муниципальное учреждение Управление социальной поддержки населения (далее МУ УСПН);

  • Жители Пятигорска, относящиеся к незащищенным слоям населения. При получении и при пополнении льготной карты необходимо предъявить справку, выданную в МУ УСПН.

Карта «Ученическая»

Она является именной.

Карту могут приобрести учащиеся дневных общеобразовательных учебных заведений г. Пятигорска. Карты выдаются по спискам, предоставляемым учебными заведениями. При получении новой карты и при пополнениях карты должна быть предъявлена справка из учебного заведения, выданная на текущий месяц.

Карта «Проездной»

Ее могут получить граждане, не имеющие льгот при проезде в наземном городском электрическом транспорте.

Стоимость подключения карты к системе электронной оплаты проезда устанавливается в соответствии с действующим тарифом, утвержденным Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и муниципальной программой города-курорта Пятигорска «Социальная поддержка граждан», утвержденной Постановлением администрации города-курорта Пятигорска.

Стоимость пополнения карты устанавливается в соответствии с действующим тарифом, утвержденным Региональной тарифной комиссией Ставропольского края и муниципальной программой города-курорта Пятигорска «Социальная поддержка граждан», утвержденной Постановлением администрации города-курорта Пятигорска.

  • Срок действия проездных, ученических и бюджетных карт — 1 месяц.
  • Стоимость пополнения проездного — 1500 рублей в месяц (из расчета 60 поездок в месяц по действующему тарифу).
  • Стоимость пополнения бюджетной и ученической карт — 1200 рублей в месяц (из расчета 60 поездок в месяц по действующему тарифу с учетом компенсации 300 рублей из городского бюджета).

Карта «Электронный кошелек»

Это пополняемая карта. Первичное пополнение соответствует эквиваленту стоимости двух поездок согласно действующему тарифу на момент приобретения карты. Дальнейшие пополнения могут составлять от 1 рубля и более, но баланс карты не может превышать 9999 рублей. Предельная сумма, на которую можно пополнить транспортную карту, рассчитывается автоматически относительно текущего остатка средств на ней.

За каждую поездку будет списываться сумма, согласно установленному тарифу.

Срок действия карты без пополнения - 1 год. По истечении срока действия баланс «замораживается», а карта блокируется. Для продолжения пользования картой после блокировки потребуется совершить пополнение на любую сумму в одном из пунктов выдачи и пополнения транспортных карт. Тогда карта разблокируется, сумма пополнения прибавится к существующему балансу, а срок действия карты увеличится на год. При каждом пополнении срок действия карты автоматически продляется на 1 год с момента последнего пополнения.

Например, если карта была пополнена 1 июня 2023 года, то она будет активна до 1 июня 2024 года. Следующее пополнение было совершено 15 июля 2023 года. Срок действия увеличился до 15 июля 2024 года.

Возможна ситуация, когда транспортная карта с истекшим сроком действия пополнялась через банковские сервисы. В данном случае платежи будут находиться в отложенном режиме до тех пор, пока карта не будет пополнена в одном из пунктов выдачи и пополнения транспортных карт с продлением срока ее действия и пока не будет совершена поездка по данной карте. При совершении поездки все отложенные пополнения будут записаны на карту и прибавлены к сумме остатка.

Порядок оплаты проезда по электронной карте

  • Для оплаты проезда необходимо приложить карту к считывателю на транспортном терминале. При успешном проведении транзакции будет выдан билет. На билете указывается номер транспортного терминала, номер транспортной карты, срок действия и баланс карты (только для карт "Электронный кошелек") маршрут, дата и время поездки.

  • Багаж нельзя оплатить электронной картой, Оплата производится только наличными денежными средствами или банковской картой.

  • Если на карте недостаточно средств, прошло более года с момента последнего пополнения (только для карт "Электронный кошелек") или не оплачен текущий период (для всех остальных транспортных карт), пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными денежными средствами, банковской картой согласно действующему тарифу, другой транспортной картой с подходящим тарифом).

  • Если транспортная карта не читается (только для транспортных карт, пополняемых на месяц), пассажир может предъявить чек о пополнении на текущий период с номером этой карты. Нечитаемую (неисправную) карту пассажир обязан как можно скорее заменить на новую.

  • При отсутствии чека с номером карты или если нечитаемая карта "Электронный кошелек", пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными денежными средствами, банковской картой, другой транспортной картой с подходящим тарифом).

  • На линии работает служба контроля, проверяющая оплату проезда у пассажиров. Во время проверки пассажир обязан предъявить контролёру билет и электронную карту. Если карта именная, необходимо также предъявить документ, подтверждающий право на льготный проезд.

  • В случае, если трамвай оказался неисправен, пассажир имеет право пересесть на следующий вагон и предъявить билет с неисправного вагона. Плата за проезд при этом не взимается.

Почему кондуктор может не принять карту:

  • Карта не оплачена на текущий период (закончился оплаченный период, оплачен только следующий месяц или карта подключена к системе электронной оплаты проезда, но не пополнена).
  • На карте недостаточно средств для оплаты проезда или прошло более 1 года с момента последнего пополнения (только для карт "Электронный кошелек").
  • По данной карте во время данного рейса уже была совершена поездка.
  • Карта заблокирована.
  • Карта не читается транспортным терминалом по причине физических повреждений.

Если владелец карты утратил право на льготный проезд, то карта перестаёт действовать со следующего месяца. Например, если в августе владелец карты утратил право на льготный проезд, то карта перестанет действовать в сентябре.

Порядок подключения карт к системе электронной оплаты проезда и их пополнение

Перед использованием карты для оплаты проезда ее сперва необходимо подключить к системе электронной оплаты проезда. Стоимость услуги по подключению карты к системе электронной оплаты проезда составляет 60 рублей. Предприятие выдаёт чек за услугу по подключению карты к системе электронной оплаты проезда и чек на сумму пополнения карты. После подключения к системе электронной оплаты проезда и пополнения картой можно пользоваться согласно установленным правилам. По вопросам, связанным с использованием транспортных карт, обращайтесь в кассу по адресу: г. Пятигорск, пр-т. Кирова, 85.

Карту можно пополнить:

  • В пунктах выдачи и пополнения транспортных карт

- на остановке Лермонтовский разъезд;
- на остановке Бештау;
- на остановке Радоновые ванны.

Время работы пунктов выдачи и пополнения транспортных карт можно уточнить по телефону 8(8793)40-72-17 в рабочие дни с 8:30 до 16:30, перерыв с 12:00 до 13:00.

  • Через сервис Сбербанк Онлайн
  • Через банкоматы и платежные терминалы Сбербанка

При приобретении и пополнении карты в кассе пятигорского филиала ГУП СК "Крайтранс" необходимо сообщить кассиру о выбранном тарифе и произвести оплату.

Через сервисы Сбербанка можно пополнить только транспортные карты «Проездной» и «Электронный кошелек».

Использование транспортной карты возможно не ранее, чем через 90 минут после пополнения.
Пополнение транспортных карт через сервисы Сбербанка производится до 2 числа текущего месяца. Для активации платежа и занесения денежных средств на карту необходимо совершить поездку и приложить карту к транспортному терминалу при этом будет выдан билет и квитанция о зачислении платежа на карту.

Если пассажир не выполнит активацию платежа до 9 числа текущего месяца, платеж будет зачислен на следующий месяц, а текущий месяц будет считаться неоплаченным (только для транспортных карт «Проездной»).

После пополнения карты «Электронный кошелек» при активации платежа зачисляемые денежные средства будут прибавлены к остатку на карте.

Через сервис Сбербанк Онлайн карту можно пополнить двумя способами:

В мобильном приложении Сбербанк Онлайн:
1. Скачайте бесплатное мобильное приложение на Ваше мобильное устройство.
2. Пройдите аутентификацию.

3. Наберите в поиске «Транспортная карта».
4. Выберите «Транспортная карта Пятигорска».
5. Введите номер транспортной карты, который
находится на обратной стороне карты.
либо отсканируйте QR код, который
находится на обратной стороне карты.

6. Введите и подтвердите сумму платежа. Проведите оплату.

В личном кабинете Сбербанк Онлайн:
1. Войдите в личный кабинет Сбербанк Онлайн по ссылке: https://online.sberbank.ru/
2. Наберите в поиске «Транспортная карта».
3. Выберите «Транспортная карта Пятигорска».
4. Введите номер транспортной карты (указан на обратной стороне карты).
5. Подтвердите сумму платежа и проведите оплату.

При оплате через банкомат или платежный терминал Сбербанка:
Отсканируйте QR-код на карте и следуйте инструкциям на экране.
1. Вставьте банковскую карту Сбербанка в картоприемник. Введите ПИН-код.
2. Выберите раздел «Платежи и переводы».
3. Выберите регион «Ставропольский край».
4. Далее раздел «Товары и услуги» → «Транспорт».
5. Выберите «Транспортная карта Пятигорска».
6. Введите номер транспортной карты (указан на обратной стороне карты).
7. Проверьте реквизиты платежа → «Оплатить».

Внимание! Пополнение карт возможно только через Сбербанк. Через сервисы других банков и платежных систем пополнение транспортных карт невозможно!

При покупке льготного проездного необходимо предъявить паспорт и справку, подтверждающую право на льготы.

Приобрести и пополнить карту на следующий месяц за наличный расчет можно с 11 числа текущего месяца по 9 число следующего месяца. Например, если необходимо пополнить карту на сентябрь, то это возможно сделать с 11 августа по 9 сентября.

10 числа каждого месяца кассы на пополнение транспортных карт не работают.

Пропущенные дни с 1 по 9 число текущего месяца на следующий месяц не переносятся.

Возврат и обмен проездных карт

  • В случае утери транспортной карты необходимо написать заявление на ее блокировку. Именную карту можно восстановить, при этом восстановится и сумма, которая была на карте. Если карта была утеряна или перестала работать по вине держателя, то необходимо приобрести новую карту.

  • Карты «Проездной» и «Электронный кошелек» не является именными, поэтому блокировке и восстановлению не подлежат, если при приобретении карты не были указаны паспортные данные держателя.

Правила обращения с картой

Карту нельзя подвергать воздействию высоких и низких температур, агрессивных химических веществ (моющие средства, растворители и т. д.), сильных электромагнитных полей, хранить на открытом солнце, наносить физические повреждения (деформации, надрезы, проколы и т. д.). Это может привести к повреждению бесконтактного микрочипа и антенны, что сделает карту нечитаемой и повлечет необходимость приобретения новой карты.

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

03.04.24

Изменение расписания движения трамваев

В связи с реконструкцией моста через реку Подкумок будет изменен график движения трамвайных вагонов

Подробнее

Знаете ли вы, что...

В послевоенные годы была выдвинута идея о ликвидации пятигорского трамвая — столь велики были разрушения. Их хотели заменить троллейбусами. Но на развалины пришли старые рабочие трамвая и по собственной инициативе, без оплаты, приступили к восстановительным работам.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.