Пятигорский трамвай в масштабном моделизме

Масштабный моделизм, как вид технического творчества, посвящён созданию и изготовлению уменьшенных в определённом масштабе моделей и макетов, являющихся более-менее точной копией реально существующих различных машин, автомобилей, танков, самолётов, кораблей, железнодорожной техники, архитектурных сооружений и т.д.

Железнодорожный моделизм — вид хобби, изготовление и коллекционирование игрушечных или масштабных железнодорожных моделей подвижного состава (локомотивы, вагоны) и их аксессуаров (вокзалы, ж.д. пути, контактная сеть, семафоры и т. п.).

Создание моделей трамваев является одной из разновидностей железнодорожного моделизма.

В немецком городе Дрезден находится фирма «HERRMANN & PARTNER», занимающаяся производством моделей трамваев, собираемых из пластиковых и металлических деталей, в масштабе 1:87 для колеи шириной 16,5 мм (H0) и 12 мм (H0m).

В ассортименте выпускаемой продукции — модели LOWA ET54/EB54; GOTHA ET57/EB57, T2-62/B2-62, G4; TATRA T4D/B4D, KT4D, T6A2/B6A2; и другие. Отличительной фирменной особенностью этого производителя является окраска корпусов моделей вагонов согласно цвету и рисунку ливреи реальных экземпляров трамваев, которые можно было увидеть на улицах городов Германии.

Также в их каталоге имеются специальные серии, посвящённые некоторым городам бывшего СССР: Таллинн, Евпатория и Пятигорск. Пятигорский трамвай представлен двумя артикулами — модели TATRA T4D и TATRA KT4D в специфической раскраске, присущей только пятигорскому трамвайному парку.

Мастерская «Vector Models» (город Херсон, Украина) выпускает модели автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев в масштабе 1:43.

Модели трамваев GOTHA T-57/B-57, T-62/B-62; TATRA T-3, T-4, K-2; КТМ 71-605 изготавливаются из металла и пластика с детальной проработкой предметов внутренней обстановки салона и кабины водителя. Расцветка корпусов моделей соответствует конкретным оригинальным прототипам вагонов из многих городов Германии, Чехии, Украины и России (Москва, Киев, Одесса, Николаев, Винница, Евпатория, с. Молочное, Ярославль, Пятигорск).

В Республике Беларусь в Минске находится компания ООО «Viva Scale Models», которая ведёт свою историю с 2008 года. Группа профессиональных моделистов принимает заказы и выполняет работы по проектированию, изготовлению макетов, диорам и моделей в различных масштабах. Это архитектурные объекты и сооружения, промышленные здания, заводы, модели железнодорожной, сельскохозяйственной, строительной, пожарной, военной, авиа и космической техники, общественного транспорта, корабли, автомобили и сувениры.

В портфолио этой мастерской есть проекты различных моделей трамваев, в том числе — трамвай службы депо города Пятигорск. Это эксклюзивная модель служебного спецвагона № 59 на базе пассажирского трамвая TATRA T3SU (двухдверная) в масштабе 1:43. Модель выполняется с высокой степенью детализации. В комплекте с моделью поставляется отрезок рельс. В качестве перевозимого груза в грузовом отсеке салона трамвая установлены три колёсные тележки.

ООО «БРИГ» — фирма, созданная в Санкт-Петербурге в 2004 году, занимается разработкой и изготовлением масштабных моделей-копий различной техники (суда, корабли, авиационная, автомобильная и строительная техника, подъёмно-транспортное оборудование, железнодорожный и общественный транспорт), а также макетов и сувенирной продукции по заказам промышленных предприятий и музеев для рекламно-выставочной деятельности. Модели производственной мастерской компании «БРИГ» — это изделия из металла, пластика и ценных пород дерева, выполненные с применением новых современных технологий и элементов ручного труда, благодаря чему достигается высокая степень копийности и проработки деталей.

Среди огромного числа работ в арсенале этого производителя имеются модели трамвайных вагонов английской фирмы «BRUSH» и Путиловского завода «МС». В частности, была изготовлена эксклюзивная модель-копия трамвая «МС-1» в масштабе 1:43, прототипом которой стал вагон (парковый номер № 6), находившийся в эксплуатации в трамвайном парке в Пятигорске в 1950-60 годах.

В Санкт-Петербурге на проспекте Стачек в здании бывшей Княжевской электрической подстанции располагается Музей Оранэлы, посвящённый уникальному и малоизвестному транспортно-энергетическому проекту России ХХ века — Ораниембаумской линии электрической железной дороги. Это музей «трамвайного драматизма», занимается изучением истории Стрельнинской линии Петербургского трамвая, а также исчезнувших и ныне действующих трамвайных систем городов России. В экспозиции музея представлены макеты, модели трамваев, документы, фотографии, информационные стенды, исторические предметы, рассказывающие об истории трамвая.

В «трампарке» музея, в его коллекции имеются две модели вагонов TATRA T4 и KT4 в окраске фирменной ливреи Пятигорского трамвая в масштабе 1:87, сделанные на базе наборов «HERRMANN & PARTNER».

03.04.24

Изменение расписания движения трамваев

В связи с реконструкцией моста через реку Подкумок будет изменен график движения трамвайных вагонов

Подробнее

Знаете ли вы, что...

Первыми вагонами пятигорского трамвая были 12 моторных и 8 прицепных двухосных вагончиков. Подвижной состав — моторные вагоны на 24 пассажиров поставлялись немецким акционерным обществом «Siemens & Halske» из Варшавы (завод Гостынского).

Открытые прицепные вагоны, именуемые в народе «босоножками», изготавливались на месте собственными силами мастерских пятигорского депо, предположительно, из вагонов конки. Единственный сохранившийся воссозданный прицепной вагон с условным номером 01 стоит как памятник на территории старого депо № 1.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.