Оплата проезда банковскими картами
В электрическом транспорте города Пятигорска возможна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Поддерживаются пластиковые карты всех основных платежных систем, а так же виртуальные бесконтактные карты, выпущенные по технологиям Mir Pay и СБПэй.
Внимание! Системы мобильной бесконтактной оплаты Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay в рамках санкционных требований в отношении Российской Федерации в настоящее время на территории России не действуют. При попытке совершения оплаты через перечисленные системы оплаты транспортные терминалы могут выдавать сообщение, что банковская карта находится в стоп-листе. Сделать с этим ничего нельзя, кроме как использовать российские системы мобильной бесконтактной оплаты, например Mir Pay.
Порядок и механизм совершения оплаты проезда:
Во время оплаты банковской картой пассажир подносит пластиковую карту или мобильное устройство, переведенное в режим оплаты, к транспортному терминалу.
Транспортный терминал считывает карту и проверяет, находится ли она в стоп-листе. Если карта в стоп-листе не обнаружена, транспортный терминал одобряет поездку, печатает билет и отправляет транзакцию об оплате проезда в банк. В противном случае выдается предупреждение о том, что карта находится в стоп-листе.
В случае необходимости оплаты нескольких поездок по одной карте кондуктор каждый раз подтверждает оплату проезда нажатием на кнопку на транспортном терминале, после чего пассажир прикладывает карту к транспортному терминалу. Так сделано специально, чтобы исключить множественные списания средств в автоматическом режиме.
Из-за особенностей работы системы оплаты проезда наличие средств на карте не проверяется и билет будет выдан даже при недостатке денег на счете, в отличие от магазинов, где система оплаты работает в режиме online и проверяет баланс до момента проведения оплаты, поэтому проверка транзакции проходит на стороне банка после выдачи билета пассажиру (обычно на проверку транзакции и списание денег с карты требуется от нескольких минут до суток).
В случае, если транзакции одобрены и на счете имеется достаточно средств, банк производит списание необходимой суммы с карты. Если транзакции были одобрены, но на карте не было достаточно средств, либо если транзакции были отклонены банком по одной из причин, не зависящих от баланса на карте, система оплаты проезда отправляет карту в стоп-лист и банк выставляет задолженность за одну или несколько последних совершенных поездок, после чего транспортные терминалы, находящиеся в работе, получают обновленные черные списки и дальнейшая оплата проезда по данной карте становится невозможна до момента погашения задолженности, вывода карты из стоп-листа и актуализации черных списков на транспортных терминалах.
Примечания:
В связи с ограничениями, предъявляемыми банком, в течение одного рейса по одной банковской карте возможна оплата только трех поездок.
Если при совершении попытки оплаты проезда транспортный терминал выдал сообщение о том, что банковская карта находится в стоп-листе, это значит, что карта уже была заблокирована ранеее во время совершения предыдущей поездки, следовательно, оплата за текущую поездку и списание денег за нее с этой карты невозможно, а пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом (наличными, по другой банковской карте, по транспортной карте) и незамедлительно вывести заблокированную банковскую карту из стоп-листа.
После попадания карты в стоп-лист банк может совершать попытки автоматического погашения задолженности в счет оплаты совершенных ранее поездок. В случае успешного погашения задолженности средства будут списаны с банковской карты, а карта выведена из стоп-листа автоматически.
Пассажир также может погашать имеющиеся задолженности вручную в Личном кабинете пассажира. Это гораздо быстрее и удобнее, чем ждать автоматического погашения задолженности.
Банк может отклонить сразу несколько транзакций и выставить ним задолженность, если поездки были совершены в течение короткого времени на разных трамваях, либо если по одной карте было единовременно приобретено несколько билетов. В данном случае потребуется погашение задолженности по всем отклоненным транзакциям.
Перед выводом карты из стоп-листа необходимо убедиться, что на ней имеется достаточное количество средств для погашения задолженности. При выводе карты из стоп-листа будет списана стоимость одной или нескольких поездок. Это не повторная оплата проезда, а оплата задолженности по поездке, во время которой карта оказалась в стоп-листе.
При выводе карты из стоп-листа возможность оплаты проезда возобновляется спустя некоторое время после получения уведомления о погашении задолженности, поскольку это время необходимо для актуализации черных списков на транспортных терминалах, находящихся в работе. Черные списки на транспортных терминалах обновляются не сразу после вывода карты из стоп-листа - на это обычно обычно требуется от 1 часа до суток. До тех пор, пока черный список на транспортном терминале не будет актуализирован, данный транспортный терминал будет считать, что карта из стоп-листа не выведена, и в данном случае потребуется совершить оплату любым другим доступным способом.
Во избежание блокировок банковской карты пассажир обязан следить за остатком денежных средств на ней и не допускать нехватки денег во время оплаты проезда.
Настоятельно рекомендуется регулярно проверять историю оплаты поездок по карте и наличие задолженностей в Личном кабинете пассажира, особенно если банковская карта добавлена в приложение для бесконтактной оплаты на одном или нескольких мобильных устройствах, либо если к ней привязаны дополнительные токены для бесконтактной оплаты в виде браслетов, брелоков, стикеров и т. п.
С 1 июля 2022 года в качестве платформы для бесконтактной оплаты проезда выступает АО "НСПК" ("Национальная система платежных карт") - оператор платежной системы "МИР".
Войти в Личный кабинет пассажира на официальном сайте "Национальной системы платежных карт" можно по ссылке:
https://bilet.nspk.ru
На странице Личного кабинета пассажира необходимо нажать "Проверка неоплаченных поездок", ввести номер карты и в случае возникновения задолженности нажать "Оплата в один клик" или "Оплата через СБП". При оплате через СБП ("Система быстрых платежей") потребуется запустить банковское приложение, отсканировать с помощью него QR-код с реквизитами для оплаты, выведенный на странице Личного кабинета пассажира, и подтвердить оплату.
Для возможности просмотра истории поездок необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете пассажира и привязать к нему все используемые для оплаты проезда карты с подтверждением по SMS.
После регистрации, входа в систему и привязки карт будет видно следующее:
Если нажать на определенный билет, откроется детальная информация по нему:
Сведения о билете можно распечатать или отправить на адрес электронной почты, используемый для входа в систему.
Для решения спорных вопросов, связанных с оплатой банковскими картами, необходимо подробно описать проблему и предоставить по электронному адресу get_sekr@mail.ru или через форму обратной связи первые 6 цифр, последние 4 цифры и срок действия банковской карты, например, 4276 60** **** 1234 12/23, желательно также указать дату и время поездки и скриншоты подтверждения оплаты от банка по SMS. Эти данные в дальнейшем будут переданы оператору системы оплаты проезда.
Пятигорский филиал ГУП СК "Крайтранс" не имеет никакого отношения к Личному кабинету пассажира на официальном сайте "Национальной системы платежных карт" и не несет ответственности за его работу, в том числе за списание денег с банковских карт в счет задолженностей по поездкам.
По вопросам, непосредственно связанным с работой Личного кабинета пассажира, необходимо обращаться в техподдержку АО "НСПК".