В Пятигорске появятся новые трамваи

При поддержке администрации города парк МУП «Горэлектротранспорт» пополнился тремя единицами подвижного состава. Бело-желтые вагоны, приобретенные в Германии, выйдут на улицы города в первые дни осени, когда Пятигорский Трамвай отметит свое 110-летие.

Трамваи чехословацкого производства (ЧКД «Татра») были приобретены в немецком городе Гера.
Закупать по приемлемой стоимости  вагоны  европейского  производства, бывшие в эксплуатации и прошедшие капитальный ремонт, по оценкам специалистов, экономически целесообразнее, чем  направлять средства на ремонт и реконструкцию новых вагонов.

Кроме того, российские заводы не выпускают вагоны на узкую метровую колею,  в Пятигорске узкоколейная трамвайная система – одна из двух сохранившихся в России. Потому поиски новых трамваев для обновления городского парка приходится вести исключительно за рубежом.

- Условия эксплуатации были щадящими – в городе Гера ровный ландшафт, качество пути прекрасное, - отметил директор МУП «Горэлектротранспорт» Анатолий Куренной. -  Каждый из трех вагонов обошелся нам в 40 тысяч евро. Между тем, стоимость нового трамвая  европейского производства (Германия, Польша, Хорватии) приближается к 1,5 млн. евро, новый отечественный вагон (к примеру, усть-катавского производства) обойдется в 15 млн. рублей. Кроме того, усть-катавский вагоностроительный завод не готов работать с единичными заказами, придется  заказывать партию вагонов и оплачивать доработку колесной пары до «пятигорского размера»,  что крайне  невыгодно.  Здесь же мы получили отличное качество по адекватной  цене.

Вагоны модернизированы, укомплектованы энергосберегающим оборудованием.  Сейчас их активно адаптируют к российским  реалиям (в частности, русифицируют табло управления), эти работы будут завершены в течение двух недель.

То количество трамваев, которые курсируют сегодня по Пятигорску, по оценке специалистов «Горэлектротранспорта» оптимально. И как только новые вагоны  будут готовы выйти на маршрут, «на пенсию» отправят три трамвая, чей срок эксплуатации истек.

- Трамвай – экологичный, демократичный, но достаточно дорогостоящий вид транспорта. Километр пути стоит порядка 15 млн. рублей, в такую же цену обойдется  новый  российский вагон.  Так что без федерального финансирования, направленного на развитие столицы округа, не обойтись, - подчеркнул Анатолий Куренной. -  Сейчас мы прорабатываем возможность включения в одну из целевых федеральных программ. Это даст возможность полностью модернизировать систему городского электротранспорта. Отказываться  от трамвая, по примеру многих российских городов,  Пятигорск не намерен!

Как отмечают в пресс-службе города, чешские вагоны с немецким «пробегом» готовы прослужить Пятигорску еще минимум 15 лет. Прошедшие капремонт трамваи можно гарантировано эксплуатировать в пределах дополнительного пробега 560 тысяч километров.

Дата публикации: 1 августа 2013

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

Знаете ли вы, что...

Еще одна особенность пятигорского трамвая — колея. Такого расстояния между рельсами — всего 1 000 мм — не знает ни один город России, кроме Калининграда (и Евпатории, после присоединения Крыма). Да и на территории стран ближнего зарубежья подобная узкая колея есть лишь во Львове, Таллине и Виннице.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.