Пятигорский трамвай отметит свое 110-летие

Трамвай в Пятигорске – не только удобный и демократичный, а также экологически чистый вид транспорта. Это  одна из достопримечательностей города, часть его истории, его очарование и курортная изюминка. Большой юбилей предприятия будет отмечаться 6 сентября этого года.

Вопрос об оснащении курортного города электрическим транспортом был поднят в 1898 году группой прогрессивно мыслящих пятигорчан, среди которых был Рудольф Лейцингер. В декабре 1902 года Управление Кавказских Минеральных Вод заключило с акционерным обществом русских электрических заводов  «Сименс и Гальске» договор на строительство гидроэлектрической станции и  высоковольтной электромагистрали, соединявшей города Кавминвод. Строительные работы начались в феврале 1903 года, а уже 1 сентября первые вагоны вышли на линию.

Главной задачей трамвая было обслуживание курортников, и маршруты движения проложили так, чтобы соединить железнодорожный вокзал и центральную часть города с курортной зоной у подножья Машука. Сегодня трамвайное депо ежедневно выпускает  на линию 44 вагона. Протяженность трамвайных путей в городе составляет около 48 км. На предприятии трудятся более 700 специалистов. Благодаря их слаженной работе за сутки трамвай перевозит около 80 тысяч пассажиров.

Буквально месяц назад парк МУП «Горэлектротранспорт» пополнился тремя единицами подвижного состава. Вагоны чехословацкого производства «Tatra» выйдут на улицы города в первые дни осени, когда Пятигорский Трамвай отметит свое 110-летие.

  • Источник — www.avto25.ru, 28 августа 2013
  • Автор: Сергей Макаров

Дата публикации: 28 августа 2013

Прокатись по
Пятигорску!

Поехали!

Знаете ли вы, что...

Первыми вагонами пятигорского трамвая были 12 моторных и 8 прицепных двухосных вагончиков. Подвижной состав — моторные вагоны на 24 пассажиров поставлялись немецким акционерным обществом «Siemens & Halske» из Варшавы (завод Гостынского).

Открытые прицепные вагоны, именуемые в народе «босоножками», изготавливались на месте собственными силами мастерских пятигорского депо, предположительно, из вагонов конки. Единственный сохранившийся воссозданный прицепной вагон с условным номером 01 стоит как памятник на территории старого депо № 1.

У каждого трамвая есть ящики с песком — «песочницы». Они обычно находятся под сидением. В ящиках — песок, обязательно сухой. Там же установлен дозатор. Песочницы нужны при юзе или буксовании на скользких рельсах или при подъёме в горку. В такой ситуации водитель трамвая нажимает на панели управления кнопку «Песочница» и на рельсы высыпается песок. В некоторых вагонах песок автоматически подаётся на рельсы при экстренном торможении.

По какому маршруту поедем?

Изображения успешно отправлены!

Вы сможете увидеть их на сайте после модерации.

Сообщение успешно отправлено!

Благодарим за сообщение. Администратор свяжется с вами в ближайшее время.