Кавказские Минеральные Воды — уникальный уголок России, где гармонично соединились красота и щедрость кавказской природы с плодами человеческого труда и вдохновения, создав всемирно известные курорты Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск.
Но есть одна особенность, выделяющая Пятигорск не только среди соседей курортов, но среди многих других, даже более крупных, городов России. Это городской трамвай. И не просто трамвай, а один из старейших в России.
В 1903 году, когда по улицам этого небольшого провинциального города уже тянули контактные провода и прокладывали рельсы, жители столицы Российской империи, Санкт-Петербурга, еще пользовались конкой, а в Москве действовала одна-единственная линия, где конная тяга была заменена электрической.
Строительные работы начались
в феврале 1903 года
«Изящные мотор-вагоны» — писала газета «Кавказские Минеральные Воды» 2 сентября 1903 года, — быстро и бесшумно скользившие вчера по рельсам, привлекли целые толпы любопытных.
Многие из горожан, никогда в жизни не видевшие
электрических трамваев, с нескрываемым
любопытством смотрели на бойкое движение вагонов.
Толпы мальчишек с восхищением бросались за вагонами
со звонким смехом и веселым гомоном
Игорь Петров
Генеральный директор «Трампарк»
Этапы расширения и строительства Пятигорской
трамвайной линии.
В 1956 году на пост начальника трамвайного управления пришел А. А. Мальков.
- В 1957 году общая длина всех маршрутов составила 17,5 километров, лишь немногим отставая от довоенного уровня. Таким образом, восстановление пятигорского трамвая практически завершилось.
- В конце 50х годов началось бурное строительство жилого микрорайона Белая Ромашка. В 1963 году появились два новых маршрута: «Скачки-Белая Ромашка» и «Горячеводск — Белая ромашка». А всего к тому времени в Пятигорске имелось пять маршрутов общей протяженностью 27,2 километра.
- К 1981 году протяженность всех линий Пятигорского трамвая в одноколейном исчислении за счет линий, проложенных от Скачек до нового депо и от площади до улицы Большая Георгиевская, составила 41,5 километра.
Трамвай — это основной вид экологически чистого транспорта,
имеющий минимальное влияние на окружающую среду
Основным экологически чистым видом транспорта, имеющим минимальное воздействие на окружающую среду, способным решить транспортные проблемы города, является трамвай, который обладает при достаточно высокой скорости движения значительной провозной способностью: пассажиропоток в 2,7 раза выше, чем на городских автобусных маршрутах.
|